Удостоверяющий центр Забайкальского края
8(3022)35-01-15
ucecp@e-zab.ru
г.Чита
ул. Амурская 81
3 этаж
Для обеспечения уполномоченных сотрудников ИОГВ и ОМСУ Забайкальского края сертификатами электронной подписи, руководитель органа власти должен выполнить следующее:

Шаг 1

Определить состав сотрудников, имеющих право электронной подписи.

Шаг 2

Приказ о назначении таких сотрудников передать в ГУ «ЗИЦ» электронной почтой, по СЭД «Дело», посыльным или почтой по адресу г. Чита, ул. Амурская, 81, 3 этаж, каб. 14

Шаг 3

Обеспечить этих сотрудников сертифицированными носителями ключей электронной подписи в необходимом количестве.

Шаг 4

Назначить своим приказом сотрудника, ответственного за учет, хранение и выдачу СКЗИ, данный сотрудник должен изучить требования руководящих документов по обращению с СКЗИ, завести технический журнал учета СКЗИ.

Шаг 6

Организовать заполнение заявок на выпуск сертификатов ключей электронной подписи по приведенной форме, заверить их подписью руководителя и печатью органа власти.

Шаг 7

Организовать доставку в ГУ «ЗИЦ» посыльным или почтой по адресу 672000 г. Чита, ул. Амурская, 81, 3 этаж, каб. 14, тел. (302-2) 35-01-15 для каждого уполномоченного сотрудника пакета документов.

Шаг 8

Уточнить в ГУ "ЗИЦ" готовность к выпуску сертификатов и согласовать время их получения.

Пакет документов для сотрудника:

  • Оригинал заявки на выпуск сертификата ключа электронной подписи
  • Копия СНИЛС уполномоченного сотрудника, заверенная руководителем
  • Копия паспорта (2 и 3 страницы) уполномоченного сотрудника, заверенная руководителем
  • Копия сертификата носителя ключей электронной подписи уполномоченного сотрудника, заверенная руководителем
  • Копия свидетельства о постановке организации на налоговый учет (ИНН и ОГРН организации), заверенная руководителем

Использование электронной подписи в ИОГВ и ОМСУ регламентируется следующими документами:

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» - определяет понятие квалифицированного сертификата, состав обязательных полей такого сертификата, порядок его выпуска и выдачи заявителю
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи»
Приказ ФСБ РФ от 27 декабря 2011 г. N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи" – издан в порядке реализации 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Приказ ФАПСИ от 13 июня 2001 года N 152 «Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну» - определяет порядок учета, хранения и обращения с СКЗИ
Методические рекомендации Минкомсвязи по использованию электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии (версия 4.3)
Методические рекомендации Минкомсвязи по составу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (версия 1.9)
  1. Копию свидетельства о постановке организации на налоговый учет требуется предоставлять в единственном экземпляре, поэтому если раньше такая копия предоставлялась в Удостоверяющий центр, повторно предоставлять не нужно.
  2. Для сотрудников, которые получают сертификаты в порядке обновления (по истечению срока действия сертификата, исправление информации, указанной в сертификате и т.п.), на которых уже предоставлялись документы в Удостоверяющий центр, повторное предоставление пакетов документов не требуется.
  3. Исходя из требования закона, Удостоверяющий центр может передать выпущенный квалифицированный сертификат только после ознакомления пользователя под роспись с информацией, содержащейся в таком сертификате.