Удостоверяющий центр Забайкальского края
8(3022)35-01-15
ucecp@e-zab.ru
г.Чита
ул. Амурская 81
3 этаж
Для обеспечения уполномоченных сотрудников ИОГВ и ОМСУ Забайкальского края сертификатами электронной подписи, руководитель органа власти должен выполнить следующее:

Шаг 1

Определить состав сотрудников, имеющих право электронной подписи.

Шаг 2

Приказ о назначении таких сотрудников передать в ГУ «ЗИЦ» электронной почтой, по СЭД «Дело», посыльным или почтой по адресу г. Чита, ул. Амурская, 81, 3 этаж, каб. 14

Шаг 3

Обеспечить этих сотрудников сертифицированными носителями ключей электронной подписи в необходимом количестве.

Шаг 4

Назначить своим приказом сотрудника, ответственного за учет, хранение и выдачу СКЗИ, данный сотрудник должен изучить требования руководящих документов по обращению с СКЗИ, завести технический журнал учета СКЗИ.

Шаг 6

Организовать заполнение заявок на выпуск сертификатов ключей электронной подписи по приведенной форме, заверить их подписью руководителя и печатью органа власти.

Шаг 7

Организовать доставку в ГУ «ЗИЦ» посыльным или почтой по адресу 672000 г. Чита, ул. Амурская, 81, 3 этаж, каб. 14, тел. (302-2) 35-01-15 для каждого уполномоченного сотрудника пакета документов.

Шаг 8

Уточнить в ГУ "ЗИЦ" готовность к выпуску сертификатов и согласовать время их получения.

Пакет документов для сотрудника:

  • Оригинал заявки на выпуск сертификата ключа электронной подписи
  • Копия СНИЛС уполномоченного сотрудника, заверенная руководителем
  • Копия паспорта (2 и 3 страницы) уполномоченного сотрудника, заверенная руководителем
  • Копия сертификата носителя ключей электронной подписи уполномоченного сотрудника, заверенная руководителем
  • Копия свидетельства о постановке организации на налоговый учет (ИНН и ОГРН организации), заверенная руководителем

Использование электронной подписи в ИОГВ и ОМСУ регламентируется следующими документами:

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» - определяет понятие квалифицированного сертификата, состав обязательных полей такого сертификата, порядок его выпуска и выдачи заявителю
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи»
Приказ ФСБ РФ от 27 декабря 2011 г. N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи" – издан в порядке реализации 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Приказ ФАПСИ от 13 июня 2001 года N 152 «Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну» - определяет порядок учета, хранения и обращения с СКЗИ
Методические рекомендации Минкомсвязи по использованию электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии (версия 4.3)
Методические рекомендации Минкомсвязи по составу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (версия 1.9)

Примечание!

  1. Копию свидетельства о постановке организации на налоговый учет требуется предоставлять в единственном экземпляре, поэтому если раньше такая копия предоставлялась в Удостоверяющий центр, повторно предоставлять не нужно.
  2. Для сотрудников, которые получают сертификаты в порядке обновления (по истечению срока действия сертификата, исправление информации, указанной в сертификате и т.п.), на которых уже предоставлялись документы в Удостоверяющий центр, повторное предоставление пакетов документов не требуется.