Удостоверяющий центр Забайкальского края
8(3022)35-01-15
ucecp@e-zab.ru
г.Чита
ул. Амурская 81
3 этаж
Для обеспечения уполномоченных сотрудников сертификатами электронной подписи для СМЭВ необходимо выполнить следующее:

Шаг 1

Внести сотрудника в списки СМЭВ, для чего необходимо обратиться в Министерство территориального развития Забайкальского края.

Шаг 2

Обеспечить этих сотрудников сертифицированными носителями ключей электронной подписи в необходимом количестве.

Шаг 3

Для ИОГВ и ОМСУ - назначить своим приказом сотрудника, ответственного за учет, хранение и выдачу СКЗИ, данный сотрудник должен изучить требования руководящих документов по обращению с СКЗИ, завести технический журнал учета СКЗИ.

Шаг 4

Организовать обновление, установку и настройку программного обеспечения ViPNet CSP, создание ключей электронной подписи и запросов в Удостоверяющий центр Забайкальского края согласно приведенной инструкции.

Шаг 5

Организовать заполнение заявок на выпуск сертификатов ключей электронной подписи, заверить их подписью руководителя и печатью органа власти.

Шаг 6

Организовать доставку в ГУ «ЗИЦ» посыльным или почтой по адресу 672000 г. Чита, ул. Амурская, 81, 3 этаж, каб. 14.

Шаг 7

Уточнить в ГУ "ЗИЦ" готовность к выпуску сертификатов и согласовать время их получения.

Пакет документов для сотрудника:

  • Оригинал заявки на выпуск сертификата ключа электронной подписи
  • Копия СНИЛС уполномоченного сотрудника, заверенная руководителем
  • Копия паспорта (2 и 3 страницы) уполномоченного сотрудника, заверенная руководителем
  • Копия сертификата носителя ключей электронной подписи уполномоченного сотрудника, заверенная руководителем
  • Копия свидетельства о постановке организации на налоговый учет (ИНН и ОГРН организации), заверенная руководителем

Пакет документов для информационной системы :

  • Оригинал заявки на выпуск сертификата ключа электронной подписи
  • Копия свидетельства о постановке организации на налоговый учет (ИНН и ОГРН организации), заверенная руководителем.

Использование электронной подписи в СМЭВ регламентируется следующими документами:

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Данными документами установлено, что при межведомственном взаимодействии применяется квалифицированная электронная подпись, носители ключей электронной подписи должны иметь сертификат ФСТЭК России, а также сертификат соответствия требованиям ФСБ России к СКЗИ класса не ниже КС2.

Примечание!

  1. Если в процессе межведомственного взаимодействия есть необходимость запрашивать информацию у Росреестра, то руководитель ведомства назначает назначает своим приказом (распоряжением) список должностных лиц, уполномоченных запрашивать такую информацию. Копию этого приказа (распоряжения), заверенную руководителем, необходимо предоставить в УЦ.
  2. При получении сертификатов в порядке обновления, необходимо предоставить только заявление. (если какие-то документы изменились, необходимо предоставить их заверенные копии)
  3. Для информационных систем допускается хранение ключей подписи в самой информационной системе, поэтому для таких запросов копия сертификата носителя ключей подписи не требуется.