Удостоверяющий центр Забайкальского края
8(3022)35-01-15
ucecp@e-zab.ru
г.Чита
ул. Амурская 81
3 этаж

Часто задаваемы вопросы


Все необходимые документы и инструкции находятся здесь

Ключи электронной подписи записываются на USB-носитель. Лучше для хранения ключей использовать специально для этого предназначенные, защищенные и сертифицированные USB-носители: Rutoken или Etoken. С обычного usb-носителя (флешки) ключи электронной подписи могут быть легко стерты или скопированы. Rutoken и Etoken защищены паролем и являются надежным хранилищем для ключей.
В соответствии с требованиями действующего законодательства (от 06.04.2011 № 63 ФЗ) и эксплуатационно-технической документации срок действия ключа электронной подписи составляет 1 год.
Электронная подпись позволяет заменить при безбумажном документообороте традиционную подпись. Электронная подпись необходима при переходе на электронный документооборот или при сдаче отчетов в электронном виде. Электронный документ, подписанный электронной подписью, будет аналогичен бумажному документу с подписью и печатью. Электронная подпись применяется во многих системах для входа в личный кабинет. Входя в личный кабинет с электронной подписью, Вы подтверждаете свою личность или данные организации, а также придаете юридическую значимость всем совершаемым действиям.
При правильном хранении закрытого ключа электронной подписи его владельцем - нет. Выполняйте рекомендации по хранению и использованию ключа, содержащиеся в Вашем контейнере - и Вы будете защищены от подделки вашей электронной подписи.
Это невозможно. Любое изменение, несанкционированно внесенное в текст документа, будет мгновенно обнаружено, так как проверка электронной подписи покажет, что она искажена или недействительна.
Да, безусловно, электронные документы, подписанные электронной подписью, имеют юридическую силу.
Нет. Никто не может отказаться от своей электронной подписи, потому что ее принадлежность легко, однозначно и неоспоримо доказывается.
Руководитель предприятия или сам владелец электронной подписи должен немедленно сообщить в Удостоверяющий центр об этом факте. Удостоверяющий центр при получении такого сообщения аннулирует сертификат ключа проверки электронной подписи данного сотрудника. С этого момента электронная подпись сотрудника будет считаться недействительной.
Необходимо выполнить процедуру замены сертификата ключа проверки электронной подписи, которая включает в себя два действия:
  • отзыв предыдущего сертификата электронной подписи с устаревшими данными;
  • изготовление новых ключей электронной подписи.
  • По истечении срока действия ключей электронной подписи процедура получения новой электронной подписи точно такая же как и при первичном обращении. При получении сертификатов в порядке обновления, необходимо предоставить только заявление. (если какие-то документы изменились, необходимо предоставить их заверенные копии).
    Для начала Вам надо установить на свой компьютер сертифицированный криптопровайдер ViPNet CSP. Затем поставить драйвер для USB-носителя ключей электронной подписи (Rutoken или Etoken). Если электронная подпись была записана на флешку, установка драйвера не требуется. Далее необходимо вставить носитель с ключами электронной подписи в свой компьютер и установить личный сертификат и корневой сертификат согласно привиденной инструкции , размещенной на сайте ГУ "ЗИЦ" zic.e-zab.ru (уц.забайкальскийкрай.рф).
  • Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
  • Единая информационно-аналитическая система (ЕИАС ФСТ России);
  • Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
  • АРМ Муниципал;
  • Регистр нормативно-правовых актов (РНПА);
  • Федеральная налоговая служба (ФНС);
  • Электронные листки нетрудоспособности;
  • Государственная информационная система жилищно-коммунальное хозяйство (ГИС ЖКХ);
  • Для работы в системе безбумажного электронного документооборота;
  • Область применения сертификата ЭП уточняйте по телефону 35-01-15.
    Согласно регламента предоставления услуг Удостоверяющего центра Государственного учреждения "Забайкальский информационный центр" и приказа ФАПСИ от 13.06.2001 № 152, приказом учереждения назначается комиссия для проведения служебного расследования. Копию акта служебного расследования требуется предоставить в ГУ "ЗИЦ". Также предоставить копию журнала учета СКЗИ.
    В случае компроментации сертификата открытого ключа ЭП необходимо аннулировать ЭП. В случае утраты сертификата открытого ключа ЭП необходимо обратиться в Удостоверяющий центр.
    Программное обеспечение ViPNet CSP версии 4.* совместимо с криптопровайдером КриптоПРО CSP.
    Установить сертификат можно согласно приведенной инструкции:
    Согласно регламента предоставления услуг Удостоверяющего центра Государственного учреждения "Забайкальский информационный центр", срок выпуска сертификаты ЭП составляет 3 дня.