Ключи электронной подписи записываются на USB-носитель. Лучше для хранения ключей использовать специально для этого предназначенные, защищенные и сертифицированные USB-носители: Rutoken или Etoken. С обычного usb-носителя (флешки) ключи электронной подписи могут быть легко стерты или скопированы. Rutoken и Etoken защищены паролем и являются надежным хранилищем для ключей.
В соответствии с требованиями действующего законодательства (от 06.04.2011 № 63 ФЗ) и эксплуатационно-технической документации срок действия ключа электронной подписи составляет 1 год.
Электронная подпись позволяет заменить при безбумажном документообороте традиционную подпись.
Электронная подпись необходима при переходе на электронный документооборот или при сдаче отчетов в электронном виде. Электронный документ, подписанный электронной подписью, будет аналогичен бумажному документу с подписью и печатью.
Электронная подпись применяется во многих системах для входа в личный кабинет. Входя в личный кабинет с электронной подписью, Вы подтверждаете свою личность или данные организации, а также придаете юридическую значимость всем совершаемым действиям.
При правильном хранении закрытого ключа электронной подписи его владельцем - нет. Выполняйте рекомендации по хранению и использованию ключа, содержащиеся в Вашем контейнере - и Вы будете защищены от подделки вашей электронной подписи.
Это невозможно. Любое изменение, несанкционированно внесенное в текст документа, будет мгновенно обнаружено, так как проверка электронной подписи покажет, что она искажена или недействительна.
Руководитель предприятия или сам владелец электронной подписи должен немедленно сообщить в Удостоверяющий центр об этом факте. Удостоверяющий центр при получении такого сообщения аннулирует сертификат ключа проверки электронной подписи данного сотрудника. С этого момента электронная подпись сотрудника будет считаться недействительной.
По истечении срока действия ключей электронной подписи процедура получения новой электронной подписи точно такая же как и при первичном обращении. При получении сертификатов в порядке обновления, необходимо предоставить только заявление. (если какие-то документы изменились, необходимо предоставить их заверенные копии).
Для начала Вам надо установить на свой компьютер сертифицированный криптопровайдер ViPNet CSP. Затем поставить драйвер для USB-носителя ключей электронной подписи (Rutoken или Etoken). Если электронная подпись была записана на флешку, установка драйвера не требуется. Далее необходимо вставить носитель с ключами электронной подписи в свой компьютер и установить личный сертификат и корневой сертификат согласно привиденной инструкции , размещенной на сайте ГУ "ЗИЦ" zic.e-zab.ru (уц.забайкальскийкрай.рф).
Согласно регламента предоставления услуг Удостоверяющего центра Государственного учреждения "Забайкальский информационный центр" и приказа ФАПСИ от 13.06.2001 № 152, приказом учереждения назначается комиссия для проведения служебного расследования. Копию акта служебного расследования требуется предоставить в ГУ "ЗИЦ". Также предоставить копию журнала учета СКЗИ.
В случае компроментации сертификата открытого ключа ЭП необходимо аннулировать ЭП.
В случае утраты сертификата открытого ключа ЭП необходимо обратиться в Удостоверяющий центр.
Согласно регламента предоставления услуг Удостоверяющего центра Государственного учреждения "Забайкальский информационный центр", срок выпуска сертификаты ЭП составляет 3 дня.